Вещь недели: Фильтр ZF-МЧС (Шойгу) |
||||||||
NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact
|
||||||||
![]() |
||||||||
Политика Экономика События Общество
Обзор СМИ
|
||||||||
Новости дня
|
||||||||
NF
|
||||||||
![]() |
||||||||
То чего нет на ТВ
|
||||||||
12.02.2010
|
||||||||
Вещь недели: Фильтр ZF-МЧС (Шойгу)Ведомости, 25 (2543), 12.02.2010 Максим Солюс
Группа компаний «Золотая формула» обещает на своем сайте «обеспечить каждому гражданину России свободный доступ к чистой питьевой воде». Такие заявления немного не по чину торговцу фильтрами скорее что-то такое может быть написано в государственной или партийной программе. Но оказывается, что компания не совсем обычная у нее есть не только уникальная технология, но и партия, и программа. «Cистемы водоочистки “Золотая формула” <...> выбраны для реализации проекта партии “Единая Россия” “Чистая вода”. Работа ведется под <...> контролем автора открытия Виктора Ивановича Петрика», сказано на сайте. Не берусь судить ни про открытия, ни про их автора, которого поклонники называют современным Леонардо, а противники прохвостом. Но несомненно, что фотографии на сайте, на которых Петрик снят вместе с Борисом Грызловым, неплохая реклама для чего угодно, и системы водоочистки не исключение. Также несомненно, что название одного из фильтров «ZF-МЧС(Шойгу)» в сочетании с размещенной на нем бело-сине-красно-медвежьей символикой обеспечивает этому продукту как минимум узнаваемость на рынке. На примере этого фильтра хорошо видно, как устроена экономическая жизнь современной России. Вот есть всякая пурга на поверхности: великий Леонардо-Петрик; инновационные наночудеса; программа «Чистая вода» с триллионными ассигнованиями; переброс части стока Оби, за который ратует Лужков, и т. п. в общем, ежедневное безумие. Об этом говорят с трибун, это поносят в блогах. А за всем этим, в глубине, идет обычная торговля фильтрами. Причем спрос со стороны граждан, нуждающихся в водоочистке, подкрепляется заказами от школ, детских садов и других госучреждений, решивших обзавестись фильтрами от «Единой России». Странно другое: почему единороссийская модель продвижения товара используется так мало? Водка «Путинка» есть, а где одноименный биосортир (и программа «Чистая земля»)? Где коллекция отечественных кепок от Лужкова? Где event-агентство «Незваный гость» от Шаймиева? Сеть кофеен «У дяди Володина»? Тут потенциал «Единой России» далеко не исчерпан. |