Еще один центр принятия решений |
|||||||||
NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Политика Экономика События Общество
Обзор СМИ
|
|||||||||
Новости дня
|
|||||||||
NF
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
То чего нет на ТВ
|
|||||||||
20.01.2010
|
|||||||||
Еще один центр принятия решений"Ежедневный журнал", 20.01.2010, ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
![]() Для начала две истории. История первая: после покушения на президента Евкурова президент Медведев распорядился усилить его охрану. Существует, понятно, большое давление, которому Евкуров подвергается со стороны сторонников прежних властей республики и дружественных им силовиков. И вот звонит Евкурову замглавы МВД Аркадий Еделев и говорит: «Слушай, надо тебе усилить охрану, а у меня тут как раз освободились «кадыровцы» из батальона «Юг». «Спасибо, не надо», отвечает Евкуров. История вторая: в Москве делят гостиницу «Москва». Так получилось, что, с одной стороны, оказался президент Чечни Рамзан Кадыров, а с другой - друг и тренер Владимира Путина, Аркадий Ротенберг. И Ротенберг понятно, к кому бросился за помощью. И не обломилось. Еще бы - с одной стороны, просто друг, а с другой - Кадыров, который поляну держит. Москва не управляет Кавказом: ни на уровне Москвы, ни на уровне республик, никак. Процесс посылки танков и получения откатов не является процессом управления. Что делает в этом случае глубоко больная система? Ответ очень прост - она симулирует управление. Каким способом? Она создает еще один уровень неуправления, в дополнение к другим уровням. Зачем создавать Северокавказский федеральный округ? Если республики управляются хорошо, то ничего сверху над ними не нужно. Если они управляются плохо, то надо там менять президентов. Если Устинов в Южном Федеральном округе работает хорошо, то не надо отдельного Северокавказского. Если он работает плохо, надо для начала уволить Устинова. Что меняет еще один уровень управления? Ничего: он просто создает еще один центр непринятия решений и еще одну армию чиновников, которая хочет кушать. Каковы полномочия нового полпреда? Ровно такие, какие он сам сумеет себе откусить. Это не очень хороший признак с точки зрения управляемости ситуации. Почему нового полпреда назначили через три месяца после заявления об этом президента Медведева? Это еще более плохой признак: значит, все это время шла драка под ковром и административный ступор. В этих условиях важнейшее значение играет личность полпреда: если он сильный управленец, он может скомпенсировать на уровне полпредства недостатки управления на уровне республик и на уровне Кремля. Плюсы Александра Хлопонина в том, что он опытный управленец, что он богат и что он пришел на этот пост служить отечеству, что для нынешнего чиновника есть редкость и одновременно недостаток, который тщательно надо скрывать. Минус Александра Хлопонина в том, что для управления Кавказом нужно иметь небольшую частную армию и возможность кого-то в любой момент застрелить. Боюсь, что все частные армии на Кавказе - кавказские, а все силовики сдались им в аренду. В любом случае совершенно очевидно, каково будет первое управленческое решение Хлопонина, по которому о нем будут судить. Это - назначение президента Дагестана, история жалкая, глупая и гнусная. Москва устроила управленческий кризис на ровном месте. В условиях отсутствия выборов нет ничего легче, чем назначить приличного человека явочным порядком (вот как назначили того же Хлопонина). Так нет же - устроили крысиные гонки, причем как минимум двое из участников забега попали в президентский список прямиком со страниц книг Салтыкова-Щедрина. |