Выпустить пар и рубить |
|||||||||
NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact NewFact
|
|||||||||
Политика Экономика События Общество
Обзор СМИ
|
|||||||||
Новости дня
|
|||||||||
NF
|
|||||||||
То чего нет на ТВ
|
|||||||||
30.08.2010
|
|||||||||
Выпустить пар и рубитьВедомости 161 (2679), 30.08.2010, Мария Цветкова
В пятницу премьер Владимир Путин поддержал идею общественных обсуждений строительства, назвал сопротивление местных жителей нормальным и правильным, но отметил, что новая дорога между Москвой и Санкт-Петербургом нужна. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, 8 сентября комитет соберется на расширенное заседание, куда будут приглашены представители Минтранса, Росавтодора, Ространснадзора и экологов, в частности участников движения в защиту Химкинского леса. Но единороссы не верят, что строительство по нынешнему маршруту заморозят. По словам одного из партийцев, любой из предложенных альтернативных вариантов прокладки трассы отбросит стройку на 2-3 года назад. Любой другой вариант будет в 3-4 раза дороже нынешнего, а при строительстве трассы через Молжаниновский район она должна будет влиться в нынешнюю трассу, что недопустимо, поскольку у платной дороги должен быть бесплатный аналог. Представители Минтранса и ФГУ «Дороги России» от комментариев отказались. Кроме того, на строительство трассы заключено концессионное соглашение с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК, создана в 2007 г. французской Vinci и ее подразделением Eurovia для работы в России), при его расторжении — а это возможно в случае нарушении сроков — России может грозить штраф в 1,8 млрд руб., говорит единоросс. Человек, близкий к одной из сторон соглашения, напомнил, что в случае расторжения контракта государство должно компенсировать концессионеру все затраты на подготовку и реализацию проекта и убытки, связанные с кредитными договорами. Компания готова предоставить полную информацию о проекте и участвовать во всех его обсуждениях, сказал представитель СЗКК, но вопрос о возможном расторжении контракта комментировать не стал. Цель приостановки строительства — выпустить пар и дать партии заработать несколько очков, полагает единоросс, когда будет доказано, что иного варианта нет, строительство трассы продолжится в том же месте. Сотрудников режимных предприятий и мелких предпринимателей в Химках местные власти уже заставляют угрозами и шантажом подписывать петиции в защиту нынешнего варианта маршрута, сообщила лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Другие защитники леса пишут в блогах об аналогичном давлении на местных бюджетников. |