Выпустить пар и рубить
NewFact    NewFact    NewFact     NewFact        NewFact         NewFact
Политика Экономика События Общество
Обзор СМИ
Новости дня
NF
То чего нет на ТВ
30.08.2010

Выпустить пар и рубить

 
Ведомости 161 (2679), 30.08.2010, Мария Цветкова
 
В пятницу премьер Владимир Путин поддержал идею общественных обсуждений строительства, назвал
сопротивление местных жителей нормальным и правильным, но отметил, что новая дорога между Москвой и
Санкт-Петербургом нужна.
 
По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, 8 сентября комитет соберется на
расширенное заседание, куда будут приглашены представители Минтранса, Росавтодора, Ространснадзора и
экологов, в частности участников движения в защиту Химкинского леса.
 
Но единороссы не верят, что строительство по нынешнему маршруту заморозят. По словам одного из
партийцев, любой из предложенных альтернативных вариантов прокладки трассы отбросит стройку на 2-3
года назад. Любой другой вариант будет в 3-4 раза дороже нынешнего, а при строительстве трассы через
Молжаниновский район она должна будет влиться в нынешнюю трассу, что недопустимо, поскольку у платной
дороги должен быть бесплатный аналог. Представители Минтранса и ФГУ «Дороги России» от комментариев
отказались.
 
Кроме того, на строительство трассы заключено концессионное соглашение с Северо-Западной концессионной
компанией (СЗКК, создана в 2007 г. французской Vinci и ее подразделением Eurovia для работы в России), при
его расторжении — а это возможно в случае нарушении сроков — России может грозить штраф в 1,8 млрд руб.,
говорит единоросс. Человек, близкий к одной из сторон соглашения, напомнил, что в случае расторжения
контракта государство должно компенсировать концессионеру все затраты на подготовку и реализацию
проекта и убытки, связанные с кредитными договорами.
 
Компания готова предоставить полную информацию о проекте и участвовать во всех его обсуждениях, сказал
представитель СЗКК, но вопрос о возможном расторжении контракта комментировать не стал.
 
Цель приостановки строительства — выпустить пар и дать партии заработать несколько очков, полагает
единоросс, когда будет доказано, что иного варианта нет, строительство трассы продолжится в том же месте.
 
Сотрудников режимных предприятий и мелких предпринимателей в Химках местные власти уже заставляют
угрозами и шантажом подписывать петиции в защиту нынешнего варианта маршрута, сообщила лидер
движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Другие защитники леса пишут в блогах об
аналогичном давлении на местных бюджетников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz